• Ремонт концевого (анкерного) зажима (PA 1500, DN 35, PA 2200) для провода
    • В случае обнаружения повреждения корпуса концевого (анкерного) зажима он подлежит замене. До начала работ производится осмотр анкерной опоры и, в случае необходимости, ее дополнительное усиление с помощью оттяжки, устанавливаемой со стороны, противоположной направлению тяжения проводов.
    • Ремонт выполняется как на обесточенной линии, так и под напряжением с применением гидроподъемника или телевышки следующим образом: На вершине опоры (несколько выше кронштейна CS 10.3) устанавливается с помощью металлический ленты F 207 вспомогательный кронштейн или тросовая петля, прочность которых должна быть не менее 550 даН. Токопроводящие жилы освобождаются от нулевой несущей жилы со снятием стяжного хомута перед зажимом.
    • На расстоянии 0,5 м от концевого зажима на несущей жиле устанавливается монтажный зажим SCT50-70. Прочность зажима должна быть не менее 500 ДаН. С помощью металлической ленты F 207 вспомогательный кронштейн CS 10.3 на опоре соединяется с ручной лебедкой PT500 грузоподъемностью соответственно 500-550 даН, которая в свою очередь присоединяются к монтажному зажиму SCT50-70.
    • С помощью лебедки создается дополнительное тяжение в несущей жиле, позволяющее освободить концевой зажим и снять гибкий стальной тросик зажима. Поврежденный (дефектный) концевой зажим снимается с провода.
    • При установке нового зажима необходимо соблюдать следующую последовательность операций: из жгута жил следует выделить изолированную нулевую несущую жилу; выдвинуть из корпуса анкерного зажима PA 1500, DN 35, PA 2200 пластмассовые клинья назад, чтобы открыть бороздку для жилы, установить зажим на несущую нулевую жилу, гибкий тросик зажима завести в кронштейн CS10.3., при этом следить за тем, чтобы пластмассовые клинья находились внизу; медленно уменьшить усилие в несущей жиле лебедкой PT 500, до того момента, когда усилие от тяжения проводов будет полностью воспринято концевым зажимом; снять монтажный зажим, лебедку, вспомогательный кронштейн; установить стяжные хомуты Е778 до и после зажима; осмотреть место установки нового зажима.
  • Ремонт ответвления к зданию или сооружению.
    • Ремонт ответвления необходим в случае повреждения изоляции проводов ответвления, повреждения или разрушения зажимов ответвления, либо разрушения концевых зажимов. Работы выполняются как на обесточенной линии, так и под напряжением. При производстве работ под напряжением, нагрузка потребителя должна быть отключена.
    • Для выполнения ответвления к вводу в здание используют ответвительные зажимы Р645 и концевые зажимы DN123. Отсоединение проводов ответвления следует начинать с токопроводящей жилы, при этом специальными клиньями E894 отжимают его от жгута. Операции производятся в следующей последовательности:
      • Торцевым или накидным ключом ослабляется болт зажима Р 645.
      • Для крепления ответвительного провода, зажим сдвигается с места его установки, чтобы были видны следы проколов изоляции.
      • Специальной изолирующей мастикой SCT 20 защищают места проколов изоляции; зажим снимается с магистрального провода.
    • С кронштейна подвески CA 16 на опоре снимается концевой зажим DN 123. При этом должны быть приняты меры, предотвращающие падение проводов на землю или другие провода, например с помощью страховочной веревки. Провода опускаются на землю, с них снимается концевой зажим DN 123. Далее аналогичные операции выполняются со стороны потребителя (вытягиваются провода из ответвительных зажимов и снимается концевой зажим). В соответствии с принятой практикой ответвительные герметичные прокалывающие зажимы с проколом на магистрали и ответвлении с одновременной затяжкой болта типа P 616, P 645, P 70 повторному применению не подлежат. Для многократного применения со стороны ответвления разработаны влагозащищенные ответвительные зажимы типа P 71, P 72, P 151+BI, PR 151+BI с проколом на магистрали и с зачисткой на ответвлении. Зажимы снабжены двумя болтами. Для ответвления от магистрали на ввода в дом применяются P 71 сечением 35-95/2,5-54 P 72 сечением 35-95/2х2,5-54 (Р 72-два ответвления из одной точки), Р 74 сечением 35-95/4х2,5-54 (Р 74-четыре ответвления из одной точки).
    • Восстановление поврежденного ответвления выполняется в последовательности, обратной приведенной выше. Важно учитывать, что после затяжки болта (болтов) зажима на магистральном проводе (если использован зажим с прокалыванием изоляции) этот болт и соответствующий провод ответвления могут находиться под напряжением.
    • Ремонт изоляции поврежденных участков токопроводящих жил осуществляется под напряжением, если не требуется замена этого участка провода целым. Необходимо принять меры, исключающие касание поврежденного провода, используя отделительные клинья E894 и мастику SCT 20. Ремонт заключается в наложении на поврежденный участок специальной изолирующей мастики SCT 20 в два слоя. При этом для облегчения работы поврежденную жилу отделяют от остальных жил с помощью пластмассовых клиньев Е894; по окончании работы клинья снимаются.
  • Замена поврежденного участка токопроводящей жилы в пролете.
    • При обнаружении повреждения (обгорания) изоляции одной из токопроводящих жил необходимо произвести ее замену на новую (без замены пучка проводов). В этом случае используются ответвительные зажимы Р 70.
    • Ремонт выполняется следующим образом: — с использованием отделительных клиньев Е894 поврежденный участок жилы отделяется от остального пучка. определяется длина поврежденного участка. — Заготавливается новый кусок жилы на 10…15 см длиннее заменяемой. При этом сечение и маркировка новой и заменяемой кусков жилы должны быть одинаковыми. — определяется положение зажима в зависимости от направления установки нового куска жилы. Операция последовательно проводится на обоих концах поврежденного участка провода. Жила заводится в свободное пространство между зубцами зажима с противоположной стороны от нового провода. Ключом CL13click затягивается болт зажима до срыва головки. Монтаж зажимов привед н в разделе 15. Секторными ножницами C32 удаляют поврежденный участок жилы, оставляя при этом минимальными выступающие концы жилы. По обеим сторонам зажимов на расстоянии 15…20 см от них накладываются стяжные хомуты Е778. Соединение зажимами типа MJPT сечением от 16 до 150 и MJPT N сечением 25, 35, 50, 54,6, 70, 95 мм2 . При использовании таких зажимов изоляция жил в местах их установки удаляется. Свободные от изоляции места жил зачищают стальной щеткой и покрывают смазкой. Монтаж зажимов описывается в разделе 15. Также возмож- но применять соединительные зажимы в шлейфах СИП на опорах.
  • Замена протяженного участка проводов.
    • При обнаружении повреждения изолирующего покрытия двух или более жил на протяженном (более 1 м) участке жгута проводов незамедлительно производится его замена. Работа выполняется, как правило, со снятием напряжения. После проверки отсутствия напряжения на ремонтируемом участке рабочее место заземляется с обеих сторон с помощью переносных заземлений М6D и МаТ, 12 присоединяемых к проводам посредством специальных ответвительных зажимов РС481.
    • Ремонт поврежденного участка производится в следующей последовательности: Вынимают из ответвительных зажимов концы жил всех ответвлений на опорах, с которых предполагается временно демонтировать провода ВЛИ. На одной или двух опорах (в зависимости от места повреждения) несущую нулевую жилу освобождают из поддерживающего зажима, и жгут опускают до земли. При этом необходимо принять меры, исключающие возможность дополнительного повреждения изоляции: не допускать трения жгута о поверхность опор, укладывать провод на прокладки. В тех случаях, когда на ближайших опорах несущая жила закреплена с помощью комплектов концевого крепления, дополнительное усиление опор не требуется. Если места концевых креплений провода удалены от места ремонта более чем на два промежуточных пролета, рекомендуется выполнить дополнительные операции: Укрепить ближайшие к ремонтируемому участку промежуточные опоры с использованием оттяжек, устанавливаемых вдоль трассы. Установить на этих опорах комплекты концевого крепления несущей жилы. С помощью монтажного зажима SCT 50.70 и ручной лебедки с тросом PT 500 (грузоподъемность не менее 550 кг) переложить несущую жилу из поддерживающего зажима PS 1500 LM+E в концевой разъемный зажим PA 1500, DN 35, PAC 1500, PA 2200 (поддерживающий зажим не демонтируется) последовательно на обеих опорах. Затем снять монтажные зажимы и лебедку. Разметить места установки соединительных зажимов с обеих сторон поврежденного участка. На удалении 1 м от последней отметки (в сторону концевого крепления) на несущую жилу с обеих сторон устанавливаются монтажные зажимы SCT 50.70, на которые посредством ручной лебедки PT 500 передается тяжение с поврежденного участка (тяжение в поврежденном участке несущей жилы при этом отсутствует). При разметке мест установки соединительных зажимов следует учесть, что расстояние между близлежащими зажимами должно быть 0,2 м. В соответствии с разметкой удаляется поврежденный участок проводов (например СИП–2), включая нулевую несущую жилу. Для его замены готовят неповрежденный кусок жгута той же длины и того же конструктивного исполнения, а также комплек- туются соединительные зажимы. Концы всех соединяемых жил с помощью специального ножа JOK 828 освобождаются от изоляции на длине, соответствующей типу соединительного зажима, очищаются металлической щеткой от окислов и покрывают специальной смазкой. Ручным прессом НТ 50 выполняется опрессовка зажимов типа МJPT всех изолированных жил, начиная с нулевой несущей, с обеих сторон заменяемого участка жгута. При этом необходимо убедиться в качестве заделки провода, отсутствии в местах соеди- нения изолированных проводов незащищенных участков, одинаковости маркировки соединяемых жил. Для сохранения формы жгута и предотвращения его раскручива- ния на расстоянии 0,2 м от зажимов с обеих сторон устанавливаются стяжные хому- ты Е778. Ослабляется тяжение лебедки PT500, снимаются монтажные зажимы SCT50-70 и лебедка. Отремонтированный участок СИП поднимается на опору (опоры), и несущую жилу заводят в поддерживающий зажим PS1500 LM+E. При этом по- ложение ответвительных зажимов должно соответствовать первоначальному поло- жению (до ремонта). На опорах, где временно были установлены концевые крепле- ния, производится их демонтаж в последовательности, обратной приведенной выше. Снимаются оттяжки с опор и заземляющие устройства; производят проверку фази- ровки проводов, восстанавливают схему электроснабжения.
  • Замена поддерживающего зажима на опоре ВЛИ. Замена поддерживающего зажима PS 1500 LM+E осуществляется электромонтером непосредственно с опоры.
    • На стойке опоры выше места установки кронштейна подвески поддерживающего зажима CS 1500E закрепляют тросовую петлю или вспомогательный кронштейн CS 10.3.
    • С помощью синтетического или текстильного каната, заведенного за крюк вспо- могательного кронштейна (или в петлю), и закрепленного одним концом за ну- левую несущую жилу СИП в непосредственной близости от заменяемого под- держивающего зажима, приподнимают жгут вместе с зажимом.
    • Снимают зажим PS 1500 LM+E с крюка кронштейна CS 1500E. Ослабляют защелку зажима и извлекают из желоба нулевую жилу.
    • Осматривают жилу в месте установки зажима. При отсутствии видимых повреждений изоляции жилы новый зажим может быть установлен на место заменяемого.
    • Новый зажим PS 1500 LM+E устанавливают на крюк кронштейна CS 1500E и откидывают его защелку.
    • Нулевую несущую жилу выделяют из жгута с помощью отделительных клиньев Е 894. Ослабляют усилие в канате, заводят в желоб поддерживающего зажима PS 1500 LM+E нулевую несущую жилу, закрывают защелку до упора.
    • Демонтируют вспомогательные приспособления.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН MAGNITSNAB.RU
Logo
Корзина покупок